Госдеп заявил о намерении помогать Туркмении в получении выгод от санкций против России | Новости мира | Известия

Спорт

Правительство Соединенных Штатов Америки работает с властями Туркмении с целью помочь туркменскому бизнесу и предприятиям понести как можно меньший ущерб от антироссийских санкций. Об этом в воскресенье, 6 ноября, заявил помощник госсекретаря США по делам Южной и Центральной Азии Дональд Лу в ходе брифинга в Ашхабаде.

«Мы работаем с правительством Туркменистана для того, чтобы бизнес и предприятия этой страны как можно меньше ощутили на себе эффект от этого санкционного режима», — передает «РИА Новости» слова Дональда Лу.

Он добавил, что санкции США направлены на конкретные вещи в российской экономике, но не на народы Центральной Азии. Также отмечалось, что риски для туркменской стороны очень малы, так как у государства нет значительного сотрудничества с Россией в области обороны и крупного бизнеса.

«Часть сложностей, которые, я думаю, могут быть связаны с санкционным режимом, — это банковские операции через Россию», — отметил Лу.

Однако он подчеркнул, что существование рисков создает новые возможности, и привел в пример крупные банки Казахстана, отметив, что самые большие банки в Казахстане сейчас проданы российскими владельцами казахским владельцам.

«Мы будем счастливы работать с правительством Туркменистана и деловыми кругами Туркменистана для того, чтобы оказать содействие в получении большей пользы от санкционного режима», — заключил помощник госсекретаря США.

Ранее, 3 ноября, президент России Владимир Путин на встрече с главой верхней палаты парламента, экс-президентом Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовым заявил, что динамика отношений России и Туркмении не снижается с приходом к власти нового главы государства. Путин также отметил, что с новым президентом у него сложились хорошие отношения.

В июне Путин и Бердымухамедов подписали декларацию об углублении стратегического партнерства между странами. Российский лидер также поддержал инициативу создания российско-туркменистанского университета, предложенную его коллегой, так как уровень востребованности среди туркменской молодежи российского образования остается «стабильно высоким».